Наверх

Официальный дилер ОАО "МАЗ"

продажа грузовых автомобилей МАЗ 

МАЗ 6516М9 - Прицел на Европу

Хотя Минский автозавод у многих традиционно ассоциируется прежде всего с магистральными тягачами, что вполне справедливо, самосвалы в его производственной программе всегда занимали одно из самых почетных мест. Недаром на постаментах перед главной проходной водружены именно они: на одном – ставший первой серийной моделью завода ветеран МАЗ-205, на втором – самый современный серийный МАЗ-6501. Впрочем, теперь у предприятия появилась еще более новая самосвальная техника. И чтобы с ней познакомиться, в середине ноября я отправился в Минск. 

Четырехосный самосвал МАЗ 6516М9

Четырехосный самосвал МАЗ 6516M9

Поскольку последнее время российский рынок строительной автотехники претерпевает спад, как, впрочем, и весь рынок коммерческих автомобилей, на Минском автозаводе стали пристальнее присматриваться к Европе. Автобусы с эмблемами МАЗа там уже давно прижились, теперь же поставлена цель обратить внимание европейских перевозчиков на минские грузовики. Понятно, что грузовики для этого нужны особые: на Западе и технические требования отчасти строже, и предпочтения перевозчиков несколько иные. 

Первенцем в заводском семействе «европейцев» нового поколения стал магистральный двухосный седельный тягач МАЗ-5440М9. Кстати, на эту машину уже получено европейское одобрение типа транспортного средства. Вторым минчане сделали опытный МАЗ-6312М7 – длиннобазное шасси с колесной формулой 6х4. А вот третьим увидел свет самосвал МАЗ-6516М9

Четырехосный самосвал МАЗ 6516M9

Что это за машина? 


Четырехосный самосвал МАЗ 6516M9

Само по себе необычно, что самосвальное направление в гамме перспективных минских грузовиков открывает четырехосник! Да к тому же полной массой 41 тонна! И везет такой самосвал в своем 21-кубовом кузове аж 25 тонн полезного груза. Получается, машина заранее задумана с возможностью использования в карьерах и на технологических дорогах, где не действует требование для дорог общего пользования, согласно которому полная масса транспортного средства на четырех осях не должна превышать 32 тонн. Впрочем, подобный подход нередко используют и сами европейцы: просто для дорожной эксплуатации самосвал, получив уменьшенную по вместимости платформу, сертифицируется с урезанными до нужных пределов весовыми характеристиками.

Раму Минский автозавод, понятно, изготавливает самостоятельно. Как и в случае с магистральником, в передней части этой рамы сделано расширение, чтобы вписать в ее периметр двигатель экологического стандарта Евро-6 с увеличенным по размерам радиатором. Также завод самостоятельно изготавливает передние 7,5-тонные и задние ведущие 13-тонные мосты. А скоро должна появиться и модификация с усиленными мостами: спереди 9 тонн, сзади – 16 тонн каждый.
Такие мосты, кстати, завод уже освоил в серии. У тех из них, что имеют привод от двигателя, в бортовых редукторах использованы косозубые шестерни и более эффективная система смазки. Понятно, что обладателем усиленной ходовой части станет уже чисто карьерная модификация самосвала. 

Четырехосный самосвал МАЗ 6516M9

Четырехосный самосвал МАЗ 6516M9

Из значимых импортных комплектующих, помимо силового агрегата, в конструкции МАЗ-6516М9 можно назвать, пожалуй, лишь отличающиеся продолжительным ресурсом и высокой плавностью хода бельгийские малолистовые рессоры Weweler с задней серьгой (они заменили привычный мазовский пакет рессор со свободным концом), а также интегральное рулевое управление производства ZF (возможная альтернатива – Hella). 
Внешность МАЗ-6516M9 не обманывает: для кабины действительно использованы целиком новые наружные панели, закрепленные хоть и на прежнем, но серьезно доработанном каркасе.

Отмечу, что открывающаяся кверху передняя панель под ветровым стеклом сделана гораздо больше, чем прежде, что не только облегчит техобслуживание, но и упростит конвейерное производство грузовиков перспективного семейства: через проем под этой панелью можно, к примеру, в уже готовую кабину установить педальный узел и электрический блок. Самосвальная платформа коробчатого типа изготовлена на филиале МАЗа в Могилеве. В перспективе самосвал получит кузов U-образного сечения, благодаря чему удастся выиграть порядка 400 кг снаряженной массы.

Четырехосный самосвал МАЗ 6516M9

Четырехосный самосвал МАЗ 6516M9

Поскольку автомобиль оснащен двигателем экологического стандарта Евро-6, выхлопную систему для обогрева платформы, как это делается у нас в подавляющем большинстве случаев, решено не использовать: у выхлопа уже не столь высокая, как прежде, температура, да и присутствие в нем остатков впрыскиваемой на входе в катализатор мочевины отрицательно сказывается на коррозионной стойкости днища.

Альтернатива – независимый кузовной подогреватель: такие уже широко применяются на европейских самосвалах. 

Смогут ли МАЗ-6516М9 и другие модели перспективного семейства заметно усилить позиции Минского автозавода на западном направлении? Видимо, все будет зависеть, во-первых, от того, насколько удачным окажется баланс применяемых в их конструкции зарубежных и собственных, то есть «мазовских», узлов и агрегатов.
А во-вторых, удастся ли организовать конкурентоспособную сервисную поддержку предложенной европейцам автотехники. И, конечно же, многое решает время: как быстро новое поколение МАЗов появится в дилерских прайс-листах.

Источник: "Спецтехника и коммерческий транспорт"
Автор: Константин Закурдаев

25.11.16 Автор: К.Закурдаев  Источник: Спецтехника и коммерческий транспорт 




Вернуться

Версия для печати

 



   
 

МАЗ на выставке Milex-2017 

Подробнее

МАЗ на выставке БАМАП-2017 

Подробнее

на Zoomlion-МАЗ собрали первый автокран 

Подробнее
 
 
X

Отправьте заказ на обратный звонок, и мы Вам перезвоним:

Обязательные поля
Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и получение информационной рассылки.
Работает на: Amiro CMS