8 (800) 500-70-02
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РОССИИ
Заказать звонок
Сравнить

История Минского автомобильного завода

   
1944
С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

1947

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и даже превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».

1958

В ноябре на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство . В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.

1970

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

1996

После успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

1997

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна “MAN” (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

2006

В феврале был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе «Лучший автобус года в России», организуемым главным редактором журнала «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

2007

В мае совместно с Группой «ГАЗ» был организован автопробег по маршруту Минск-Новосибирск. Трасса пробега протяженностью около 5 тыс.км проходила по территории четырех федеральных округов Российской Федерации. Техника Минского автомобильного завода успешно прошла проверку, приспосабливаясь к разным рельефам местности, температуры и особенностей погодных условий. Основная цель пробега — ознакомление потребителей с базовыми серийными образцами автотехники Минского автозавода, отвечающем требованиям стандарта Евро-3. Широкий круг сервисных и эксплуатирующих организаций смогли не только познакомиться с новой продукцией, но и получили исчерпывающую информацию непосредственно от производителей.

Минский автомобильный завод выпустил первый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Это городской низкопольный автобус МАЗ 203 076, оснащенный двигателем Deutz 2013. Обновлено рабочее место водителя. Усовершенствован салон: передняя дверь стала шире, делая удобной посадку и высадку пассажиров, вместительнее стала накопительная площадка, обновлен интерьер. Автобус оснащен информационной системой, а также оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения.
Минский автомобильный завод получил одобрение типа транспортного средства Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», согласно которому на автомобили экологического стандарта Евро-3, по желанию потребителя, возможна установка двигателя производства ОАО «Ярославль-Автодизель», в том числе «ЯМЗ-650.10». Ранее завод комплектовал автомобили только импортными моторами стандарта Евро-3.


2008

В апреле Минский автомобильный завод начал серийное производство седельного тягача МАЗ-544019 экологического стандарта Евро-4. На нем устанавливается двигатель Daimler AG OM501 LA.IV/4, V6 мощностью 320кВт (435 л.с.), обеспечивая автомобили МАЗ достаточными динамическими качествами и топливной экономичностью и позволяет занять устойчивую позицию на одном уровне с лучшими современными зарубежными аналогами. При создании автомобиля, особое внимание уделили безопасности и обеспечению комфортного рабочего места водителя. Интерьер кабины также не остался без внимания. Значительно усовершенствованы электрооборудование и электронные системы. Таким образом, новый автопоезд Минского автомобильного завода по конструктивному исполнению, уровню комфорта и безопасности, экологии, технико-эксплуатационным параметрам вобрал в себя лучшие достижения современного автомобилестроения.

В сентябре Минский автомобильный завод представил первый автомобиль, оснащенный новейшим двигателем, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым двигателем – результат совместного проекта Минского автомобильного завода и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии АО «Традо «Холдинг». Работы по установке двигателя с экологически чистым топливом велись в течение последних трех лет. На грузовике установлен 6-ти цилиндровый V-образный газовый двигатель «ТЕДОМ» чешского производства экологического стандарта Евро-4.

2009

Республиканское унитарное предприятие Минский автомобильный завод реорганизовано в открытое акционерное общество.

В г. Крагуевац, Сербия состоялась презентация автобуса МАЗ 203, оснащенного двигателем, работающем на сжатом природном газе. Газовый двигатель на автобус МАЗ установлен впервые. Кроме того, каркас был произведен на заводе «МАЗ» и экспортирован в Сербию, где компания «Вулович-транспорт» установила на него газовый двигатель, соответствующий стандарту Евро-4 с мощностью 285 л. с.
Минском автомобильном заводе изготовлен юбилейный 10 000-й автобус МАЗ. Им стал городской низкопольный автобус среднего класса МАЗ 206. Автобусное производство на Минском автомобильном заводе создано в 1993 году. В 2000-м году был собран 1000-й автобус, которым стал МАЗ 106, а уже в 2006 году с технологических линий Минского автомобильного завода сошел 5 000-й автобус МАЗ. Тогда юбилейным стал туристический лайнер МАЗ 251.
Минский автомобильный завод выпустил новую модель автобуса второго поколения – МАЗ 205. Это сочлененный низкопольный автобус особо большого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на загруженных городских маршрутах. Впервые автобус был показан белорусским журналистам 7 октября 2009 года. А широкой публике модель представлена на международной специализированной выставке пассажирского транспорта «BUSWORLD EUROPE-2009». Автобус МАЗ 205 воплотил в себе новейшие разработки в области дизайна, комфорта, безопасности и экономичности.

2010

В Могилёве на шасси «МАЗ» начали установку модулей российского производства. В результате получаются дорожно-комбинированные машины. Подобная техника в стране до этого времени не производилась вообще.

Тягач Минского автомобильного завода МАЗ-5440А9 был признан победителем в конкурсе «Лучший грузовик года России», который прошел в рамках Международной специализированной выставки Коммерческий Автотранспорт «КОМТРАНС – 2010». В борьбе за это звание МАЗ обошел грузовики всемирноизвестных производителей: Mercedes, Volvo, Scania, КамАЗ, Урал. 

Состоялось торжественное вручение сертификатов, подтверждающих соответствие СМК ОАО «МАЗ» требованиям ISO 9001:2008.
Новый самосвальный полуприцеп ППТС-40, отличительная особенность которого – разгрузка кузова при помощи передней выталкивающей плиты, был представлен на выставке «Белагро-2010».
Для нового опытного образца автомобиля МЧС создана 4-дверная кабина. Оборудование для автомобиля будет производиться на заводах объединения, а в дальнейшем – на филиале «Могилевтрансмаш».
Издан приказ генерального директора об изготовлении и сертификации  автомобиля-самосвала МАЗ-6501V6 экологического уровня Евро 5.
Создан спортивный автомобиль «МАЗ» для участия в международном ралли «Шелковый путь». Спустя 12 лет Минский автозавод примет участие в престижных гонках «Шелковый путь-2010» по маршруту Санкт-Петербург – Сочи. 
Подписан приказ генерального директора об изготовлении опытных образцов автомобиля-самосвала МАЗ-656076 и шасси автомобиля МАЗ-536074, предназначенных для дорог с левосторонним движением.
На «МАФ-2010» Минский автомобильный завод представил новинку: автобус МАЗ 231 экологического стандарта Евро 5. Автобус имеет 51 место для сидения, общая пассажировместимость – 71 человек. В зависимости от комплектации данная модель может использоваться на пригородных и междугородных маршрутах.

Новый МАЗ 231 был признан лучшим в рамках международного автотранспортного форума в ежегодном конкурсе «ПРОдвижение» в номинации «Лучший туристический автобус 2010 г. в России». 
Прошла презентация новейших разработок автотехники. Более 20 образцов техники освоено для серийного производства в этом году. Среди них автобусы: МАЗ 241, МАЗ 231, первые белорусские микроавтобусы МАЗ-181010 и МАЗ-182010, автомобильная и спецтехника: МАЗ-5923А2, МАЗ-4571Р2, МАЗ-5550V5, МАЗ-6501V6, МАЗ-5917А2, МАЗ-6516V8, МАЗ-437043 и спортивный автомобиль МАЗ-5309RR. 

2011

9 участников команды «МАЗ-СПОРТавто» отправились в г. Астрахань на торжественный старт ралли-рейда «Золото Кагана». Статус этого мероприятия определен как первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам в номинации «Грузовики». По итогам соревнования спортивная команда МАЗа заняла 3-е почетное место .  
На базе автошасси полноприводного автомобиля МАЗ-530905 колесной формулы 4×4 начинается серийное производство 2-х новых автоцистерн для нужд МЧС.
Команда Минского автозавода «МАЗ-СПОРТавто» впервые участвовала в четырехдневном ралли-рейде «Симбирский тракт». Спортсмены вернулись на родину с неплохим результатом: 6-е место в зачетной категории Т4 (грузовики).
17 августа состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830. Автомобиль оснащен новым двигателем Евро 4, созданным на ММЗ, мощностью 600 л.с. До 90% комплектующих – отечественного производства.
ОАО «МАЗ» – в числе призеров городского смотра-конкурса на лучшее благоустройство, содержание и цветочное оформление объектов общего и ограниченного пользования.
На 11-й международной выставке «Коммерческий автотранспорт-2011», проходившей в Москве с 13 по 17 сентября, в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года» 2-е место занял МАЗ-690

2012

На главном сборочном конвейере запущено продление главной линии сборки автосборочного завода.На площадях цеха мелких серий автобусного завода введен в строй новый окрасочный комплекс.

Гродненский механический завод вошел в состав Производственного объединения “БЕЛАВТОМАЗ”.

Команда “МАЗ-СПОРТавто” на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам “Золото Кагана” заняла третье командное место.
Министерством экономики в Государственном реестре холдингов зарегистрирован холдинг “БЕЛАВТОМАЗ”.
Новое сборочное производство автомобилей “МАЗ” создано в Турции, где с участием специалистов Минского автомобильного завода были собраны первые два тягача, отвечающие экологическому стандарту Евро-5.
Президент Республики Беларусь подписал Указ № 195, по которому 27 автозаводцев награждены медалью “За трудовые заслуги” и другими наградами. Орденом Почета награжден генеральный директор ОАО “МАЗ” Александр Боровский.
Согласно решению республиканской конкурсной комиссии по проведению конкурса “Лучший экспортер 2011 года” Минский автозавод признан победителем в номинации “Машиностроение и металлообработка”.
Зарегистрировано ОАО “МАЗ” как управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”.
Подписано новое соглашение Ассоциации международных перевозчиков “БАМАП” и ОАО “МАЗ” о сотрудничестве на 2012-2016 гг.
На базе НТЦ МАЗа начал функционировать новый институт – Центр перспективных разработок. Его руководителем назначен главный конструктор автобусного завода Александр Мышко.
На главном сборочном конвейере налаживается выпуск автомобилей с двигателями ЯМЗ уровня Евро-4.
На Минском автомобильном заводе прошла презентация трехосного самосвала зерновоза МАЗ-650108 и машины для вывоза коммунальных отходов МАЗ-6902В5 “Сапфир”.
На 8-м Международном автотранспортном форуме-2012 техника “МАЗ” стала лучшей в двух номинациях. Лучшим грузовиком года большого класса в России был назван самосвал МАЗ-651705-210Р. Автомобиль МАЗ-6430 с рестайлинговой кабиной признан лучшим в России седельным тягачом среднего класса.
Состоялась презентация новинки микроавтобуса МАЗ 182 – Скорая помощь.
Произошла закладка символической капсулы с посланием для потомков в основание будущего семейного общежития по ул. Герасименко.
Автозаводцам представлен новый генеральный директор ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”  Виктор Анатольевич Основский.

2013

ОАО «МАЗ» получил сертификат, отвечающий международным требованиям ISO 9001:2008 для проектирования, производства и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.
На XII международной специализированной выставке «COMTRANS 2013» в МВЦ «Крокус Экспо» впервые представлен автобус МАЗ 203965 с двигателем на компримированном природном газе (метане).

2014

На Заводе автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» создан специальный автомобиль для проведения деловых встреч во время проведения выставок. Базовым является шасси МАЗ-4371W1-440-000.

2015

Автокран МАЗ КС-55727-К-12 «ЗУБР» признан лучшим продуктом крупнейшей в Поволжском регионе выставки дорожной и транспортной тематики «ДорТрансЭкспо — 2015»
Газовый автобус МАЗ 103965 признан лучшим городским автобусом.

2016

Новый мусоровоз - отечественное шасси с европейскими агрегатами GeesinkNorba и европейской надстройкой.
Первый автобус модели МАЗ 203088 экологического стандарта Евро-6 поставлен в Германию в адрес официального представителя – компании «MAZ Nutzfahrzeuge GmbH».
Представлен бортовой автомобиль МАЗ-6310Е9, предназначенный для перевозки различных грузов.
Самосвал нового поколения МАЗ-6516М9 (с колесной формулой 8х4) предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.
Магистральный седельный тягач МАЗ-5440Е9 предназначен для работы в составе автопоезда для международных и междугородных перевозок.


2017

Компания Zoomlion построит крупный завод по созданию оборудования для белорусско-китайской спецтехники, собираемой совместно с Минским автозаводом. Под Минском будут создавать китайское навесное оборудование для коммунальной и дорожно-строительной техники.
Минский автозавод выпустил первый сверхпроходимый автобус для сельских школ, который способен свободно передвигаться в сложных дорожных условиях и преодолевать препятствия в виде песков, луж и сугробов. 
Минский автозавод вместе с китайской компанией Weichai Power создаст собственные двигатели. Их будут серийно выпускать на новом моторном заводе, который построят к 2019 году в белорусско-китайском индустриальном парке «Великий камень» под Минском.
Впервые  на форуме «WasteTech-2017» в Москве  был показан уникальный «мега-пылесос» – подметально-уборочная машина МАЗ-5917В2-F10. Спецмашина собрана совместно с немецкой компанией «Faun» и способна за короткие сроки вычищать городские дороги и улицы.


Работает на: Amiro CMS