Новые ГазоМАЗы

27.04.2020

  Минский автозавод продолжает развивать газовую тему. Кроме моделей на привычном компримированном газе в гамме теперь появились варианты, использующие в качестве топлива сжиженный метан.  

Одной из первых новинок подобного плана стал седельный тягач МАЗ-54А02К. Оснащенный 400-сильным двигателем Weichai, автомобиль с учетом запаса метана в двух китайских криобаках (CIMC) в 688 л может пройти без дозаправки более 700 км.

А если заменить их аналогами от компании Chart, которые вместят уже 755 л топлива, то запас хода автопоезда станет еще больше. Кстати, интересно, что тягач выполнен в комплектации для перевозки опасных грузов, и белорусы уже и полуприцеп подходящий для тягача построили — 40-кубовый транспортер для сжиженного метана ППЦП-40.

11_MAZ_54A02K_DSC00292.jpg

 В настоящее время главной проблемой производителей техники, работающей на сжиженном метане, на российском рынке является отсутствие развитой сети заправочных станций. И если вопрос с АГНКС для пополнения запасов сжатого метана хоть как-то решается, то пока непонятно, где можно будет взять сжиженный.

Собственно, МАЗ представил свой способ решения — мобильные заправщики. Пока автозавод готов предложить два варианта исполнения: АПЦЗ-16 на шасси МАЗ-6501Y8 и АПЦЗ-8 на шасси полноприводного МАЗ-5434X3. Цистерны рассчитаны на хранение сжиженного метана в течение 168 часов без потери продукта при поддержании внутренней температуры -196°C и -162°C соответственно во всем диапазоне температур от -40°C до +40°C.