Первая скорая помощь с зубром на кузове

28.08.2020

ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» выпустил первый опытный автомобиль, предназначенный для использования службами скорой медицинской помощи. Он базируется на пассажирском шасси МАЗ 281040 производства ОАО «Брестмаш». На «МАЗ-Купаве» микроавтобус был переоборудован в автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» (к слову, самого распространенного) и получил индекс 293170. Таким образом, кооперация двух предприятий холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — «Брестмаша» и «МАЗ-Купавы» — позволила создать первую отечественную карету скорой помощи с эмблемой Минского автозавода на кузове.

6b798f2a2e4cdfb2f95079f67c12d7ac.jpg

Автомобиль был впервые представлен на одной из недавних выставок техники «МАЗ» возле здания заводоуправления головного предприятия холдинга. Там корреспонденту «Автозаводца» удалось пообщаться с генеральным директором завода «МАЗ-Купава» Виталием Якубовым и узнать: сколько времени ушло на разработку скорой помощи, кто консультировал минских конструкторов по переоборудованию базового микроавтобуса в машину специального назначения и когда МАЗ-КУПАВА-293170 сможет приступить к несению медицинской службы.

Идея по созданию отечественного автомобиля скорой помощи витала в воздухе давно. Но воплотить ее удалось лишь с появлением у МАЗа микроавтобуса, который собирается на производственных площадях «Брестмаша». Доработка базовой модели МАЗ 281040 (с колесной формулой 4х2, оснащенной 4-цилиндровым турбодизельным двигателем с рабочим объемом 2746 см3 и мощностью 149,5 л.с.) в автомобиль скорой медицинской помощи была поручена ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава».


IMG_1960.jpg

Разработка КД и подготовка производства машины скорой помощи заняли около шести месяцев. Конструкторы «МАЗ-Купавы» консультировались с медицинскими службами города Минска, вникали во все нюансы работы такой техники. В результате к середине июля текущего года был собран опытный образец.

Какие работы по переоборудованию базовой модели пассажирского микроавтобуса в автомобиль скорой помощи были проведены, мы поинтересовались у В. Якубова.

— Штатный настил и покрытие пола были демонтированы. На их место мы установили усиленный фанерный настил, а покрытием послужил линолеум, соответствующий санитарно-эпидемиологическим требованиям и ТНПА. Пол, потолок, боковые панели и двери дополнительно вибро-, термо- и звукоизолированы. Между медицинским салоном и кабиной водителя установлена изотермическая перегородка со сдвижным окном. Штатный люк заменен на стеклянный для обеспечения естественной освещенности и вентиляции салона. Для крепления оборудования под обшивкой кузова проложены специальные закладные элементы, — рассказал Виталий Николаевич.
Что касается интерьера салона «скорого» микроавтобуса, то он, естественно, также подвергся существенным изменениям, сообщил генеральный директор «МАЗ-Купавы». Так, в центральной части кузова располагается приемное устройство с тележкой-каталкой. Установлены три поворотных кресла врача скорой медицинской помощи. Подлокотники и сиденья при необходимости складываются для экономии рабочего пространства.

По левой стороне установлен стеллаж с антресолями для хранения и транспортировки медицинского имущества. В нижней части стеллажа располагаются: автономный воздушный дизельный отопитель мощностью 4 кВт, работающий независимо от системы отопления базового автомобиля; зависимый жидкостный отопитель, интегрированный в систему охлаждения двигателя; дополнительная АКБ емкостью 100 Ач; преобразователь напряжения 220 VAC-12DC с функцией автоматической подзарядки аккумуляторов; преобразователь напряжения, 12DC-220VAC с выходной номинальной мощностью 2 кВт. В стойках стеллажа встроены две розетки на 12 В и еще две на 220 В.
В автомобиле дополнительно установлены: система кислородной разводки с унифицированными разъемами, редукторами и двумя кислородными баллонами; противотуманные фары; система кронштейнов для проведения внутривенных инфузий; предпусковой подогреватель двигателя.
На крыше скорой помощи размещены два проблесковых маячка синего цвета. Машина оснащена светозвуковой сигнализацией с громкоговорящей системой (микрофон находится в кабине водителя). Там же установлено дополнительное гнездо прикуривателя для питания медицинского оборудования. В комплектацию также входят: переносной светодиодный фонарь аккумуляторного типа с возможностью зарядки от бортовой сети автомобиля (поисковая фара) и бортовой ввод с электрическим кабелем для подключения к электросети 220 В во время стоянки (питание медицинской аппаратуры, подзарядка АКБ). При подключении электросети автомобиля к внешнему источнику питания 220 В срабатывает система блокировки запуска двигателя.

И еще необходимая для медиков опция — автомобиль оборудован подавителем помех для обеспечения нормальной работы биофизической контрольной медицинской аппаратуры.

На «МАЗ-Купаве» доработали брестский пассажирский микроавтобус и в части освещения машины скорой помощи. Установлено два прожектора сзади и один прожектор с правого борта над сдвижной дверью с клавишами управления из кабины водителя. В салоне — светодиодное освещение из семи светильников. Еще один светильник, дополнительный, обеспечивает освещенность не менее 1000 лк, диаметр светового пятна на поверхности носилок — не менее 200 мм.

«Автомобиль прошел сертификацию и полностью соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)», — резюмировал Виталий Якубов. В настоящее время скорая помощь передана в отдел сбыта ОАО «МАЗ», ее реализацией занимается управление продаж легких машин.

Источник: http://maz.by/