Как сэкономить на топливе? Основные технические приемы

Как сэкономить на топливе? Основные технические приемы

Сэкономить на топливе? Это реально! Убедитесь в этом сами!

Основной технический совет - поддерживайте хорошее состояние Вашего автомобиля.

Повышенный расход топлива, а значит и Ваших денег - индикатор большинства неисправностей двигателя и трансмиссии.

Использование синтетических масел облегчает запуск двигателя и снижает расход топлива. Одновременно уменьшается износ двигателя. Не пугайтесь высокой цены синтетики, скупой платит дважды. Но и гоняться за раскрученными брендами тоже не стоит. Оплата чужих рекламных компаний не имеет ничего общего с экономией Ваших денег. Не используйте различные присадки в топливо, если только это не рекомендовано производителем. В свое время этил (свинец) применяли для улучшения характеристик двигателей.

Глушите двигатель на стоянках и остановках. Работа на холостом ходу не приносит никакой пользы двигателю. Наоборот частая работа с пониженной нагрузкой может быть причиной неисправностей. Ну а о том, что топливо сжигается бесполезно, думаю напоминать не надо. Некоторые автомобилисты считают потери несущественными. Работа на холостом ходу и завышенные холостые обороты двигателя в сумме могут повысить расход примерно на 10—15%. Только не переусердствуйте. Любой пуск двигателя — это повышенный износ деталей. Поэтому глушить машину на светофоре и остановках длительностью меньше минуты все же не стоит. Если это специально не рекомендовано производителем, не разогревайте двигатель на холостом ходу.

20—30 секунд после запуска вполне достаточно, чтобы начать плавное, медленное движение на пониженной передаче. В холодное время подобным методом Вы разогреваете не только двигатель, но и ходовую. Если летом Вы припарковали машину в тени, она не будет перегреваться и уменьшится испарение топлива, особенно бензина. Кроме того, возможно не придется включать кондиционер. Не включайте кондиционер на полную мощность. Кондиционер использует энергию, получаемую из моторного топлива. После охлаждения салона его лучше выключить и ограничиться вентиляцией.

Поддерживайте оптимальное давление в шинах. Недорогой аккумуляторный насос с манометром увеличит пробег резины и уменьшит расход топлива. Если, конечно, Вы не забудете регулярно проверять давление. Хотя бы раз в неделю. При этом помните, что с точки зрения экономии топлива, повышенное давление более предпочтительно, чем пониженное. Приучите себя ездить спокойно и плавно, без дерганий и ненужных ускорений. Основные непродуктивные потери топлива происходят именно в моменты торможений и разгонов. Держите дистанцию, это позволит реже нажимать на тормоз. Приближаясь к светофору, заранее сбрасывайте скорость. Если перед вами красный, более экономично медленно ехать, а не дожидаться зеленого, стоя на месте. Не увлекайтесь скоростью. Сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости движения. Грубо говоря, когда Вы увеличиваете скорость в 2 раза, сопротивление воздуха, а значит, и расход топлива на его преодоление увеличивается в 8 раз. Тише едешь — дальше будешь. Наши предки не расходовали моторное топливо, но поговорка верна и сейчас.

Рассчитывая график поездки, старайтесь предусмотреть движение с минимально возможной скоростью. Движение накатом на нейтральной передаче позволяет экономить топливо. Но в этом случае Вы лишаете себя возможности применить торможение двигателем, а значит, снижаете эффективность торможения и безопасность движения. Кроме того, увеличивается износ тормозных колодок. Наиболее безопасным и экономичным в современных автомобилях будет движение накатом на наивысшей передаче, просто убрав ногу с педали газа.

Ездить дешево можно - Убедитесь в этом сами.